Потерянный брат

В семье Гольдиных время от времени поговаривали о репатриации в Израиль, но реально дело не двигалось с места. На каком-то этапе...

 В семье Гольдиных время от времени поговаривали о репатриации в Израиль, но реально дело не двигалось с места. На каком-то этапе старший брат Владимир стал интересоваться этим серьезно. Родители и младший брат Игорь пытались удержать его пока не соберутся всей семьей, но он стоял на своем и уехал в Израиль.

Сначала Владимир звонил домой каждую неделю. Он поселился в Рамле, в маленькой квартире по линии Сохнута (Еврейского Агентства) и занялся поисками работы по своей технической специальности. Когда это не удалось, он продолжил поиски работы уже по другим направлениям, пока не устроился садовником. Родители переживали, а Игорь уговаривал его вернуться, но Владимир отказался наотрез думать об этом, и связь между ними ослабла. Семье еще стало известно, что с работы его уволили. Они еще пытались уговорить его вернуться, и в ответ он порвал с ними всякую связь.

Встревоженные родители и брат пытались наладить с ним связь через родственницу – все было напрасно. Обратились в Сохнут – без толку. Владимир исчез, словно растворился. Игорь чувствовал себя виноватым – не надо было давить на брата. Он заявил родителям, что уезжает в Израиль на поиски брата. Они согласились.

Прибыв в Израиль, Игорь снял квартиру в Тель Авиве. Энергичный и предприимчивый, спустя короткое время он устроился в маклерскую контору по аренде и продаже квартир для олим из России.

Наряду с этим он занимался и поисками брата, и ежедневно уделял этому несколько часов. Среди прочего он был в Рамле, где выяснил, что брат не живет там несколько месяцев. От соседей, он узнал, что брат жил неприкаянный, ни с кем не водился. После этого Игорь добрался до фирмы, в которой брат работал садовником. Там ему рассказали, что брат работал сначала покладисто и с охотой, но со временем разочаровался, что будучи специалистом с высшим образованием вынужден заниматься простой работой. Психологический слом привел к тому, что его в конце-концов уволили. Игорь не на шутку встревожился за судьбу брата, опасаясь как бы дело не дошло до самоубийства.

Он предпринял попытки попытки поиска по другим каналам – выступил по олимовскому радио РЭКа, опубликовал объявления в русскоязычной прессе, наводил справки в министерстве абсорбции и где только мог. Никаких результатов. Несмотря на свои опасения он пытался успокоить родителей. Исчерпав все каналы поисков, ему подумалось, что, наверное брат уехал в Штаты, как многие олим-неудачники. Он пытался отогнать от себя эту мысль: ведь даже в крохотном Израиле, он не сумел напасть на следы брата – куда уж там в Штатах! Тем более, что у него нет уверенности, что тот находится там. К тому же он лично преуспел в работе и уже был совладельцем маклерской конторы.

Прошло еще несколько месяцев, и Игорь чувствовал, что не может продолжать так больше. Он взял два месяца отпуска и отправился на поиски в Штаты.

Начал он с поисков в Лос-Анжелесе. В течение месяца он избороздил западное побережье США. Ничего не добившись, он отправился на восточное побережье. Но и там все было тщетно. Он уже отчаялся и смирился было с фактом, что брат пропал. В пятницу, за три дня до возвращения в Израиль, он разговорился в отеле с одним евреем и поведал ему о своей беде. Тот выслушал его и спросил: «А у Любавичского Ребе ты был?»

Игорь был бесконечно далек от религии, и даже не хотел слышать об этом. Но собеседник не унимался: «Тебе же терять нечего. Ведь ты уже все пути перепробовал. Я лично не очень-то знаком с Любавичским Ребе, но многим людям его благословения помогли выпутаться из сложнейших ситуаций.Что ты теряешь?»

Игорь, видя, что собеседник прав, что терять уже нечего, и что он здесь в Нью-Йорке. Что он потеряет, если в воскресенье постоит в очереди и получит благословение от Ребе?

И вот, простояв в очереди, он оказался лицом к лицу перед лучезарным взглядом святого рабби. Игорь рассказал, что вот уже больше года как он ищет брата, не находит его и тревожится за его жизнь.

Рабби улыбнулся в ответ, протянул ему долларовую банкноту: «Отдай этот доллар на цдаку и найдешь брата!»

Игорь не мог понять, как этот доллар на цдаку поможет ему найти пропавшего брата, и решил, что речь идет о малопонятном волшебном способе для удачи. Он положил банкноту в кошелек, и спустя короткое время забыл про нее.

В понедельник во время обратного рейса в Израиль, он решил заглушить досаду спиртным. Поиски закончились, и теперь надо вернуться в Израиль. Обустроиться и устроить семейную жизнь. И, может быть, привезти измученных тревогой родителей с Украины. Он приземлился в Израиле и поехал на автобусе в Иерусалим, чтобы уладить срочные дела. Перед выходом с Центральной автобусной станции он увидел ряд побирушек на тротуаре. Как и многие, он не обращал на них никакого внимания. И вдруг он вспомнил, что рабби в Америке сказал ему отдать доллар на цдаку. Ну что ему стоит попытать это волшебное средство? Максимум, потеряет один доллар…

Он поворошил в кошельке, извлек доллар и протянул его последнему в ряду побирушек, бросив на него мимолетный взгляд. Спустя минуту он остановился, что-то во взгляде небритого побирушки не дало ему покоя. Он вернулся назад и всмотрелся: сомнений не оставалось – это был его брат Владимир…

 

עורך

השאירו תגובה