Комары-спасители

По дороге Лейзеру коротко объяснили, что готовится крупная военная операция в Южном Ливане, и его часть должна...

Ранним субботним утром июня 1982 года мошавник Лейзер из мошава Мей-Ами залез на трактор и отправился на сбор урожая персиков и слив вместе с работниками арабами из окрестных сел. К четырем часам пополудни они закончили свое дело, и Лейзер повернул домой принять душ и заморить червячка. И вдруг, он видит, как ему навстречу едет армейский джип и в нем зам. командира спецотряда израильского генштаба, который огорошил его: «Лейзер, собирайся. Едем!»

– Ты спятил?! Куда едем? Я с пяти утра на ногах. Не видишь, что я весь в поту?

– Даю тебе семь минут на душ, на сборы и залезть в джип!

Лейзер пулей собрался, расстался с женой и уселся в джип. По дороге ему коротко объяснили, что готовится крупная военная операция в Южном Ливане, и его часть должна двинуться в направлении сирийской границы, хотя еще не было ясно, примут ли сирийцы участие в боях. Задача спецотряда генштаба заключалась в том, чтобы обеспечить продвижение наших сил в восточном направлении, прорваться к шоссе Бейрут – Дамаск и добраться до Султан Яаков в 30 км от Дамаска.

В течение шести дней военной операции «Мир Галилее» в 1982 году события разворачивались как в Шестидневной войне 1967 года, за исключением одной трагической оплошности, когда два наших боевых самолета по ошибке атаковали колонну наших войск по дороге в южном направлении. В результате бомбежки погибли 46 наших военнослужащих.

Лейзер и его подразделение были впереди, за ними двигались силы пехоты, танки и артиллерия. Воины спецотряда прокладывали путь, в их задачу входило обнаружение вражеских объектов и рекогносцировка местности – именно то, что решает успех сражения.

В пятницу утром они остановились в масличной роще невдалеке от Султан Яакова. Бойцы спецотряда ехавшие в трех бронетранспортерах были усталыми до смерти. С начала боев в течение шести дней им удалось поспать не более полутора часов кряду. Они все время были в движении, вели бои и были в постоянной готовности.

И тогда внезапно поступило сообщение о прекращении огня. Ситуация разом изменилась. Наши войска от наступления перешли к обороне. Мнимое прекращение огня резко увеличило степень риска для наших сил.

Двенадцать бойцов спецотряда, среди которых был Лейзер, валились с ног от усталости, но кто-то должен был нести вахту. Было решено, что на вахте останутся четверо, а восемь бойцов смогут спать и будут сменяться каждые два часа.

Из четырех на вахте никто не остался бодрствовать, усталость всех свалила с ног, все задремали. Лейзер чувствовал, как его веки наливаются свинцом и он погрузился в дрему.

А было это в жаркий июньский полдень, стояла влажная жара. Вдруг, откуда ни возьмись, налетел рой комаров и накинулся на спящих бойцов и на Лейзера, в том числе. Лицо и руки были искусаны и ныли от боли так, что он поневоле открыл глаза. И вдруг впереди, в соседнем леску он заметил движущиеся тени, и вслед за этим вспышку огня – кто-то стрелял по ним.

Лейзер, не мешкая ни мига, ухватился за пулемет и стал палить в направлении леса – целый ящик в 400 патронов опорожнил, так, что ствол раскалился.

Сослуживцы Лейзера тоже сразу проснулись и стали стрелять, затем воцарилась полная тишина. Солдаты осторожно двинулись в лесок и на расстоянии 200 метров обнаружили трупы трех террористов в сирийском обмундировании, и возле них противотанковый гранатомет. Они сидели в засаде и намеревались уничтожить авангард наших сил.

Лейзер стал переваривать случившееся. Рой комаров спас его и всех его товарищей по отряду от верной смерти: никакая сила в мире кроме этих комаров не могла бы разбудить его. Это событие и еще ряд других в ходе той войны подтолкнуло Лейзера к пересмотру своего образа жизни, и он вернулся к своим корням, к еврейскому образу жизни.

Сегодня рав Элиэзер Бройде – известный просветитель и наставник евреев, ищущих свои корни.

Сегодня, когда случается и его кусает комар, он благословляет и комара, и его Создателя…

עורך

השאירו תגובה