Операция "Зоhар

Дело было в мрачные годы советской власти в России. В доме р. Биньямина, жителя Москвы вот уже 15 лет ...

Дело было в мрачные годы советской власти в России. В доме р. Биньямина, жителя Москвы вот уже 15 лет хранилось сокровище – трёхтомник каббалистической книги Зоhар, поля которой были исписаны мелким почерком. Автором этих записей был отец Любавичского Ребе – выдающийся раввин и каббалист р. Леви-Ицхак Шнеерсон. В 1939 году он был арестован и сослан в Казахстан по обвинению в антисоветской деятельности. Он со своей неразлучной женой Ханой терпели нужду и лишения, и у него не было даже чернил и бумаги для записи своих мыслей. Его жена проявила немалую изобретательность и приготовила чернила из отвара трав, а записи раввин вёл на полях нескольких книг, которые были у него с собой, в том числе и книга Зоhар.

20  ава 1944 года р. Леви-Ицхак скончался после тяжелой болезни в городе Алма-Ата. Его жена в 1947 году сумела выехать из СССР в США, а книги мужа с его записями оставила на хранение у надёжных друзей.

С тех пор р. Биньямин хранил их, ожидая оказии, когда удастся их переправить за кордон к Любавичскому Ребе.

И вот в конце лета 1959 года Моше Шуб, молодой адвокат, собирался в командировку на месяц в Россию вместе с двумя коллегами. Задание было по просьбе канадского миллионера-еврея, искавшего молодых добровольцев для нелегальной перевозки так называемых предметов культа (талесы, тфилин, молитвенники) для евреев в России.

За несколько дней до отъезда в доме у Моше появился р. Пинхас Альтгойз    хасид-хабадник, которому было известно о предстоящей поездке. Он без долгих обиняков приступил к делу:

В Москве, – начал он, – находятся рукописи p. Леви-Ицхака Шнеерсона. Уже долгие годы мы пытаемся их вывезти и всё безуспешно. Если вы возьмётесь за это дело и преуспеете, то окажете большую услугу Любавичскому Ребе.

Моше согласился. Ему предстояло встретить р. Биньямина в Московской синагоге и взяв у него книги, переправить их в израильское посольство.

Переправка предметов культа прошла успешно. Теперь предстояло выполнить просьбу р. Пинхаса Альтгойза. Моше и его друзья остановились в гостинице и чувствовали за собой неотступное наблюдение. Они решили действовать с чувством полной уверенности, как будто ничего не замечают.

Назавтра Моше поехал в хабадскую синагогу в Марьиной Роще.

Кто здесь р. Биньямин? – поинтересовался он у одного из молящихся.

Тот вперил в него взгляд: "Сегодня его нет. Попытайся придти завтра".

Назавтра тот вновь приехал. Он оглядел всех, кто был там, и вот осторожно подходит к нему пожилой бородатый еврей и на идиш представился: "Я – Биньямин".

Я приехал забрать книги Зоhар, принадлежавшие рабби Леви-Ицхаку,- шепнул Моше.

Р. Биньямин не задал ни одного лишнего вопроса: ни кто ты, ни кто послал тебя, – а только посмотрел в глаза Моше и кивнул головой:

Завтра в 10 утра в общественном туалете неподалёку от израильского посольства, я войду первым. Когда я выйду, ты зайдёшь в ту же кабинку и возьмёшь с собой сумку, которую я там оставлю.

Моше стоял немного в замешательстве. Р. Биньямин заметил это:

Другого  выхода нет, иначе КГБ наложит лапу на книги и конфискует их. А что касается святости книг, то я заверну их в двойную обёртку, как предписывает Галаха.

На следующий день всё произошло по условленному сценарию, а затем Моше прямиком направился с книгами в израильское посольство. Заметив за собой "хвост" он ускорил шаги и быстро вошёл в здание израильского посольства, где передал книги израильскому послу, г-ну Харелю. Тот был обо всём осведомлён и переслал книги в Иерусалим. А оттуда книги переслали к Любавичcкому Ребе.

А Моше Шуб стал преуспевающим адвокатом в Тель-Авиве.

Таков благополучный финал этой операции.

עורך

השאירו תגובה