Сердце нации

Позади 44 года... Да, сегодня мы отмечаем 44 года со дня освобождения нашей вечной столицы - вечного Иерусалима...

Позади 44 года… Да, сегодня мы отмечаем 44 года со дня освобождения нашей вечной столицы – вечного Иерусалима, когда прозвучали волнующие слова: "Храмовая гора в наших руках!"

Рав Нафтали Бар-Илан – тогда в 67 году парашютист-десантник принимал участие в боях за освобождение Иерусалима в рядах 28 батальона резервистов, в составе полка под командованием Моти Гура. Перед началом боёв он находился на базе возле кибуца Гиват-Бреннер, а с вступлением Иордании в войну его батальон перебросили в Иерусалим.

– По дороге в Иерусалим, – вспоминает рав Н.Бар-Илан, – я вынул книжку псалмов и стал декларировать отрывки, связанные с Иерусалимом. Вокруг сидели совершенно светские бойцы. Но когда я прекратил чтение, они попросили меня продолжить: слова псалмов вдохнули в них ощущение личной причастности к великому событию – участию в боях за Иерусалим.

Война вспыхнула в понедельник 5 июня, а назавтра батальон прибыл в Иерусалим и р. Нафтали был ранен минными осколками. Его эвакуировали в госпиталь, а на следующий день его однополчане освободили старый город, Храмовую гору и Западную Стену после 19 лет пребывания под властью Иордании.

Барьер сломан

– Невозможно передать словами волнение и вдохновение, которое охватило всех,- вспоминает рав Бар-Илан. – В детские годы я с родителями жил в Иерусалиме, и вместе со сверстниками забирался на крыши высоких домов, чтобы увидеть Храмовую гору. В отдельных местах мы знали, что следует остерегаться стрельбы иорданских снайперов. И вот дорога открыта и реки людей хлынули к стене! Воздух был насыщен атмосферой святости и осознанием великого чуда, и это чувство охватило все слои населения. Люди, казалось бы начисто оторванные от всего святого и в открытую заявлявшие об этом, вдруг ощутили необычайную взволнованность. Евреи перестали стесняться своей причастности к Святости, к свои корням, к наследию своих предков. Барьер был сломан.

А что дальше…

Минуло 42 года. Сегодня кажется, что слова: "Иерусалим", "Западная Стена" уже не вызывают такого волнения, как раньше. Рав Бар-Илан разумеется сожалеет об этом, но находит этому объяснение: как в супружеской жизни трудно ожидать юношеского волнения и радости после 42-х лет совместной жизни, так и здесь. Чувство взаимной привязанности надо пестовать, иначе оно меркнет и охладевает. Вернуть израильское общество к тем волнующим минутам, заново возродить то неповторимое чувство – добиться этого можно только благодаря братской дружбе среди наших соплеменников и подвижничеству во имя Небес.

עורך

השאירו תגובה