Завет отцов

История советского еврейства знает много примеров самоотверженной борьбы, которая наполнена потоками крови...

История советского еврейства знает много примеров самоотверженной, бескомпромиссной борьбы, которая наполнена потоками крови, которая насчитывает десятки, а то и сотни тысяч погибших за свою веру, за свои убеждения и просто за то, что родились евреями. Однако было и много неизвестных героев, живших в условиях полной оторванности от еврейских традиций и еврейского образа жизни. Но в сердце они хранили то сокровенное, что навсегда гнездится в еврейской душе. Мы приводим здесь рассказ еврейской женщины Сары Дайхин, в прошлом – заведующей родильным отделением городской больницы в Подольске. Подольск – пригород Москвы с населением около 300 тыс. человек. Среди них всего несколько сот еврейских семей, воспитанных на русской культуре в условиях советской действительности, практически лишенных какой-либо связи с еврейской религией и традициями. В отличие от Москвы и Ленинграда в Подольске не было ни синагоги, ни миквы – ничего, что напоминало бы о еврейской жизни. Но, как мы видим, и в таких условиях евреи не растеряли сокровенной связи со своими корнями. Итак перейдем к рассказу Сары Дайхин:

 

"Это было в 70-90-е годы. Мы в то время жили в г.Подольске Московской области. В течение тридцати лет я заведовала отделением новорожденных Подольской городской больницы. Больница была очень большая, насчитывавшая свыше 2000 кроватей. В отделении лечились дети, которые сразу после рождения нуждались в медицинской помощи: они либо рождались больными, либо заболевали сразу после рождения. Ну, а недоношенные вообще на протяжении длительного времени не могли выписаться домой, ибо нуждались в том, чтобы их выхаживали в особых условиях.

Детским хирургическим отделением заведовала еврейка Винницкая Ирина Григорьевна. Мы с ней дружили, чувствовали духовную близость друг к другу и часто говорили о бедах нашего народа, о становлении Еврейского государства на Святой Земле, и тому подобном. Сейчас я не могу вспомнить точно, скольким мальчикам мы с ней помогли совершить святой обряд – брит-милу. Во всяком случае речь идет о нескольких десятках случаев. Она приглашала меня к себе в отделение для оценки общего состояния ребенка перед операцией, а я приглашала её в свое отделение на консультации.

Если родители-евреи просили сделать брит-милу, мы с ней ставили ребенку диагноз фимоз (воспаление крайней плоти), переводили в хирургическое детское отделение, и Ирина Григорьевна делала обрезание в операционной, а потом ребенок возвращался на долечивание в мое отделение. Операция никогда не делалась раньше восьмого дня, а случалось и позже – по объективным причинам.

К сожалению, эта чудесная женщина скончалась, благословенна её память".

Эта быль поразительно напоминает библейскую историю о пребывании евреев в Древнем Египте. Еврейские женщины действуют в полном противоречии с указами современных фараонов (советской власти), рискуют не только служебным и общественным положением, но и просто куском хлеба – и все это совершенно бескорыстно, во имя святой цели – приобщения еврейских детей к союзу нашего праотца Авраама с Богом.

 

עורך

השאירו תגובה