Дерзкий угон

Да, были времена, когда израильское руководство не стояло на задних лапках и не заискивало перед врагами и недругами ...
Да, были времена, когда израильское руководство не стояло на задних лапках и не заискивало перед врагами и недругами разных мастей. Было время, когда израильское командование не взвешивало допустимость каждого выстрела по врагу с оглядкой на Совет безопасности ООН и видеокамеры CNN.
Через месяц исполняется сорок лет одной из самых дерзких операций израильских ВМФ – угона пяти ракетных катеров, известного под названием "Операция Шербур". Предыстория этой операции связана с особыми отношениями между Израилем и Францией в 60-е г.г. Опасаясь чрезмерного влияния США, СССР и Англии на Ближнем Востоке, и стремясь добиться доминирования в регионе, обескровленная бесконечной войной в Алжире Франция всячески поддерживала Израиль.
 
В Париже была создана Израильская миссия по закупкам вооружений, в том числе и морских, во главе которой стоял Мордехай ("Мокка") Лимон – бывший командующий флотом. Французы согласились на предложение израильтян построить катера в Шербуре, а владелец верфей Феликс Амио оказался верующим католиком, симпатизирующим Израилю.
Однако, эмбарго, наложенное Францией на поставки оружия Израилю в сентябре 1969 года, коренным образом изменило ситуацию. К тому времени семь ракетных катеров из двенадцати, закупленных Израилем, уже успели прибыть в Хайфский порт. Пять остальных застряли во Франции на неопределенный срок. Израиль решил не мириться с создавшейся ситуацией и в кратчайшие сроки подготовил план угона катеров. В рамках его реализации во Францию были посланы 70 офицеров и матросов для обучения управлению и обслуживанию новых военных судов. План угона, однако, держался в глубокой тайне даже от самих участников операции.
Для подготовки операции израильские моряки раз в неделю под видом учений выходили на катерах в море и возвращались поздно ночью. Никто из руководства судоверфи в Шербуре не подозревал, что за этим скрывается тщательно продуманный план угона. К тому же в течение трех недель перед проведением операции каждую ночь двигатели катеров включались на полные обороты, чтобы жители Шербура привыкли к шуму и не обращали на него внимания.
В последние дни перед операцией в спешном порядке были закончены все необходимые приготовления. Проведение самой операции было назначено в ночь на рождество 25 декабря 1969г. Помимо этого был проделан еще один хитроумный трюк. Израиль "продал" катера норвежской фирме "Стартботт & Вайль" для проведения поисков нефти на Ближнем Востоке – липовая фирма, которой никогда не было в природе. Осуществление сделки также было приурочено к 25 декабря.
Итак, в ночь на 25 декабря на борт пяти катеров поднялись "представители норвежской фирмы". Начальник судоверфи Феликс Амио, сочувствовавший Израилю, был обо всем осведомлен и втайне оказал посильную помощь. В 2 часа ночи 25 декабря, когда французы поднимали рождественские тосты, все пять ракетных катеров без огней и опознавательных флагов покинули порт и вышли в бурное штормящее море. Их исчезновение обнаружили спустя сутки. Вместе с ними исчезли и 72 израильских моряка. Операция вызвала неслыханное возмущение французского правительства и привела к острому кризису в израильско-французских отношениях. В течение целой недели, до прибытия катеров в Хайфский порт 31 декабря, эта операция находилась в центре внимания СМИ. Все были поражены неслыханной дерзостью израильтян.

עורך

השאירו תגובה